Некоммерческое Партнерство ОДП "Ставрополье" Вторник, 24.10.2017, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Саморегулирование [13]
Документы для обсуждения [9]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 2 » Материалы 2-ой Белгородской конференции
Материалы 2-ой Белгородской конференции
11:48

                                                                                                    Конституционный Суд 

                                                                                                   Российской Федерации 

                                                                                           190000, г. Санкт-Петербург, 
                                                                                             Сенатская площадь, дом 1 

Жалоба о проверке конституционности отдельных статей Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

1. Заявитель:
Автономная некоммерческая организация транспортников Южного региона
Российская Федерация, Краснодарский край, город Новороссийск, _____
Представитель: председатель АНО транспортников Южного региона 
Сенько Валентин Григорьевич, РФ, Краснодарский край, г. Новороссийск ул. ____

2. Наименование и адрес государственного органа, издавшего закон, конституционность которого обжалуется 
Государственная Дума Российской Федерации 
103265 г. Москва, Охотный ряд, д. 1 

3. Точное название, номер, дата принятия, источник опубликования обжалуемого закона, конкретный перечень обжалуемых норм 
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-фз (ред. от 03.12.2008г.)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.10.2007г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2009г.), 
а именно статьи 28 и 30 указанного Закона.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553,
"Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007,
"Российская газета", N 254, 14.11.2007.

4. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации – 
ст. 8, 34, 46, 55, 125 Конституции РФ, 
ст. 3, 36, 96, 97 Федерального Конституционного закона 
«О Конституционном суде РФ»  





  Основанием для настоящего обращения послужила нарушение основополагающих норм Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8 Конституции РФ), а также нарушение запрета на экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34 Конституции РФ). Автономная некоммерческая организация транспортников Южного региона объединяет в своих рядах _____ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих законную предпринимательскую деятельность в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом в Южном федеральном округе России. Многочисленные обращения участников АНО транспортников Южного региона ___________

  Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-фз (ред. от 03.12.2008г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) в статье 28 (пункт 1) предусматривает право пользователей автомобильных дорог свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Порядок введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам установлен статьей 30 Закона об автомобильных дорогах, которая (пункт 2 подпункт 2) предусматривает, в том числе, введение указанных ограничений в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На практике это происходит в период так называемой «распутицы».
В качестве компенсационных мер в случае введения временных ограничений статья 30 Закона об автомобильных дорогах обязывает (пункт 3) исполнительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.
В развитие этой нормы уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – Министерством транспорта РФ Приказом № 41 от 10.04.2007г. был утвержден Порядок временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего федерального значения, который определил процедуру введения Федеральным дорожным агентством таких ограничений. Указанный порядок установил (пункты 10 и 11), что в периоды «распутицы» движение транспортных средств осуществляется по пропускам. В категорию транспортных средств, попадающих в исключения из этого правила, включены транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов.
Таким образом, указанный порядок вводит необоснованные преференции для международных грузоперевозчиков, которые могут беспрепятственно осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозкам грузов без каких-либо ограничений. С учетом размеров нашей страны периоды «распутицы» (весенней или осенней) продолжаются по три месяца, то есть фактически 25 процентов рабочего времени в году отечественные автоперевозчики внутри страны выключены из оборота. Устройство объездных путей практически нигде не производится из-за отсутствия технических и иных возможностей. При этом в России автомобильным транспортом осуществляются перевозки 70 % всех производимых товаров, свыше 80 % товаропроизводителей вообще не имеют других способов доставки грузов кроме автомобильного транспорта, значительная часть которых транспортируется автопоездами. Это, прежде всего, касается контейнерных перевозок, доставки негабаритных и тяжеловесных грузов в нефтегазовом комплексе, строительстве, лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве. Отечественные автомобильные предприятия платят за весь год транспортный налог, который за последние 2-3 года вырос в несколько раз, земельный налог, выплачивают заработную плату работникам, не имея при этом возможности вести предпринимательскую деятельность в расчетном объеме. Однако на международных автоперевозчиков, как уже отмечалось, ограничения движения по дорогам в период «распутицы» не распространяются, то есть их право на свободу экономической деятельности не ограничивается, что ведет к установлению монопольных преимуществ, недобросовестной конкуренции и, соответственно, возникновению коррупционных рисков. Указанные обстоятельства, особенно в условиях экономической нестабильности, приводят к разорению отечественных автоперевозчиков, многие из которых относятся к категории малого и среднего бизнеса. Вместо того, чтобы своевременно и качественно производить ремонт автомобильных дорог на средства от налоговых и иных поступлений и сборов, государство ограничивает свободу перемещения товаров и свободу предпринимательской деятельности, мотивируя это заботой о безопасности дорожного движения.

Нормы Федерального закона от 08.11.2007 № 257-фз (ред. от 03.12.2008г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, определенные статьями 28 и 30, вводят запрет на свободное перемещение товаров по территории страны, ограничивают законную предпринимательскую деятельность и ставят в неравные конкурентные условия отечественных автоперевозчиков в сравнении с предпринимателями, осуществляющими международные перевозки грузов, что приводит к ухудшению экономического положения первых.
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, а статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

  На основании изложенного и руководствуясь ст. 8, 34, 46, 55 Конституции РФ, ст. 3, 36, 96, 97 ФКЗ «О конституционном Суде РФ»,

ПРОШУ:

  1. Признать положения статьи 28 и статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-фз (ред. от 03.12.2008г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, несоответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 1) и 34 (часть 2).

Дата _________________

Подпись представителя организации по должности, печать организации

Приложение: 
1. жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации 30 экз. (для заявителя-организации – 30 экз.)
2. текст обжалуемых норм закона, применением которого были нарушены права заявителя – 3 экз. (для заявителя-организации – 30 экз.) 
3. копии официальных документов, подтверждающих применение обжалуемых норм в конкретном деле заявителя – 3 экз. (для заявителя-организации – 30 экз.)
4. документ, подтверждающий полномочия представителя; 
5. копия учредительных документов организации-заявителя 
6. документ об уплате государственной пошлины; ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины (для заявителя-гражданина, с учетом его материального положения) 




Просмотров: 679 | Добавил: np26 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017