Некоммерческое Партнерство ОДП "Ставрополье" Вторник, 24.10.2017, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Саморегулирование [13]
Документы для обсуждения [9]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 2 » Материалы 2-ой Белгородской конференции
Материалы 2-ой Белгородской конференции
11:43
АНО ТРАНСПОРТНИКОВ ЮЖНОГО РЕГИОНА

                 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина,
              ул. Золотая Рыбка, 1 А, тел./факс 21-01-31, моб тел. 8-918-4679-854
                                             Е-mail:ano-tyr@mail.ru

Исх. № 5 от «28» марта 2009 г.                                                                     Президенту 
                                                                                                 Российской Федерации
                                                                                                             Медведеву Д.А.  

   
                                        Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Необходимость нашего обращения к Вам вызвана тяжелейшей ситуацией в автотранспортной отрасли и прежде всего в сфере осуществления внутренних автоперевозок.
В РФ автомобильным транспортом осуществляются перевозки 70 % всех производимых товаров, свыше 80 % товаропроизводителей вообще не имеют других способов доставки продукции кроме автомобильного транспорта. При этом значительная ее часть транспортируется автопоездами. Это прежде всего касается контейнерных перевозок, доставка негабаритных и тяжеловесных грузов в нефтегазовом комплексе, строительстве, лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве.  
Учитывая обширные пространства нашей страны автотранспортная отрасль и автоперевозки должны развиваться с приоритетом, однако на деле по сравнению с другими странами мы находимся по ряду причин в несравненно худших условиях (отсутствие современного конкурентоспособного подвижного состава, соответствующей современной антикоррупционной нормативно-правовой базы, состояние дорог, цены на ГСМ и др.).
Проблемы, мешающие развитию автотранспортной отрасли, накапливались десятилетиями, практически с момента начала перевозок контейнеров автопоездами. Однако, вместо эффективного их решения, они замалчивались.
Далее так продолжаться не может по нескольким причинам.
Во-первых, в автотранспортной отрасли, где 95 % предприятий представляют малый и средний бизнес, трудится около 15 млн. трудоспособного населения страны (вместе с обслуживающим персоналом, экспедиторами и т.д.).
Во-вторых, уже сегодня доля перевозимых грузов автотранспортом выше, чем у железнодорожного транспорта, и непринятие эффективных мер в виде внесения поправок в Федеральные законы и сегодня и в последующем будет сдерживать экономический рост страны.
Учитывая роль перевозок автомобильным транспортом в экономике государства, законодательства большинства европейских государств определяет весовые и габаритные параметры автопоездов исходя из расчета их максимального использования. Например габаритные ограничения по высоте в Англии, Франции, Норвегии, Швеции, Италии и др. государств составляют 4,2 м, а общий вес автопоезда – 44 тонны, при нагрузке на ось до 11,5 тонн, в то время как в РФ общий вес автопоезда не может превышать 38 тонн, а по высоте 4,0 метра. Такие весо-габаритные ограничения отрицательно сказываются не только на конкурентоспособности наших автоперевозчиков, но и на положении заводов-изготовителей, т.к. выпускаемые нашими заводами тягачи и полуприцепы используются не в полной мере своих возможностей. В дополнении к ограничениям весо-габаритных характеристик, установленных ст. 23.5 правил дорожного движения, введены в действие изменения КоАП РФ (ст. 12.21.1, 12.21.2), которые ужесточили штрафные санкции до 500000 руб. за нарушение правил перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов и лишению прав водителей за нарушения, которые не представляют такой угрозы для жизни людей, как выезд на встречную полосу. Такая мера наказания по своему существу является даже не карательной, а уничтожающей автоперевозки в РФ. На некоторых предприятиях за последний год до 60 % водителей лишены прав, а найти сегодня подготовленного профессионально водителя автопоезда крайне проблематично. 
Кроме того, до сегодняшнего дня Минтрансом РФ не выработан разумный механизм выдачи разрешительных документов на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов применительно к требованиям ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ, хотя заместитель Министра транспорта РФ г-н Москвичев Е.С. на встрече с руководителями автопредприятий в сентябре 2007 г. обещал разрешить эту проблему в октябре 2007 г. Вместе с тем, несмотря на отсутствие разумного механизма выдачи разрешений, МВД РФ закупило 2000 передвижных весов, которые устанавливают на федеральных трассах с грубейшими нарушениями Инструкции по эксплуатации подобных механизмов, что дает погрешность в измерениях до 30 %. Обращения в прокуратуру никаких результатов не дают и поборы на таких постах весового контроля процветают на дорогах России. 
Весогабаритные ограничения, введенные ст. 23.5 Правил дорожного движения пришли в Россию из 60-х годов и не соответствуют параметрам ЕС.
А изменения в КоАП РФ (ст.12.21.1, 12.21.2), ужесточающие штрафные санкции для водителей и юридических лиц, за нарушение ст. 23.5 ПДД привели к небывалому росту коррупции в ГИБДД на дорогах РФ.
Еще одним российским феноменом является ежегодное введение сезонных временных ограничений движения транспортных средств по дорогам РФ. С учетом огромных размеров нашей страны весенняя распутица продолжается 3 месяца, т.е. практически 25 % рабочего времени в год автоперевозчики внутри страны не должны работать. Практически ни одна отрасль не может позволить себе не работать ¼ года. Причем международных перевозчиков эта мера не касается. Почему идет явная дискриминация наших автоперевозчиков?
В 2006 году Конституционный суд признал подобный приказ Федерального дорожного агентства незаконным и отменил, после чего было «издано» Постановление Правительства РФ за подписью Фрадкова М.Е., и с 2007 г. опять на 3 месяца парализуются все перевозки в РФ. В 2007 г. был принят ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», который «узаконил» эту порочную схему закрытия дорог.
Анализ Приказа и Приложения к нему раскрывает тенденцию, направленную на ликвидацию российских автоперевозчиков. Предельно допустимые значения нагрузок на ось транспортного средства выбраны настолько «грамотно», что согласно техническим характеристикам на отдельных дорогах России 3 месяца не должен выйти ни один пустой седельный тягач, а тем более с полуприцепом (согласно технических характеристик типовой седельный тягач МАЗ-64228-020 имеет нагрузку на переднюю ось 5230 кг, с прицепом разрешается выезд на отдельные федеральные дороги транспортых средств с нагрузкой на ось не более 4000 кг).
Характерна география запрещенных участков дорог. В приложении к Приказу отчетливо видно, что ограничения вводятся не там, где действительно плохие дороги или неблагоприятные сезонные природно-климатические условия, а там где есть гарантированный объем грузоперевозок, т.е. все порты РФ – Новороссийск, Владивосток, Архангельск, Астрахань, Магадан, Калининград, Махачкала, Корсаков, Находка и отдельные крупные центры регионов. 
А ведь предприятия платят налоги, в том числе транспортный за весь год, нужно платить заработную плату, а где ее взять при такой ситуации? За последние 2-3 года законодательные собрания увеличили транспортный налог в несколько раз и для грузовых автомобилей с мощностью двигателей более 250 л/с он составляет 30000 руб. за один автомобиль, что в современных кризисных условиях является чрезмерной нагрузкой для предприятий.
В отличие от многих развитых стран, где вообще отменен технический осмотр автомобилей, с 2008 г. для седельных тягачей и полуприцепов техосмотр проводится не 1 раз в год, а 2 раза в год, что практически еще на месяц ставит автотранспорт на прикол. А во сколько приходится прохождение техосмотра для кармана автовладельца догадаться не трудно. Здесь коррупция процветает так же, как и на постах весового контроля.
Не придают оптимизма автоперевозчикам вопросы цен на ГСМ и ставки арендной платы на землю.
 Цены на ГСМ за последние три года выросли в три раза, в то время как в Европе и США только на 40 %, а в последнее время там цены упали до уровня 2000 года. А стоимость аренды за землю, например в Краснодарском крае увеличилась в 10 раз.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Учитывая роль автомобильного транспорта в развитии нашей страны и в связи с тяжелейшей кризисной для отрасли ситуацией, автоперевозчики южного региона просят Вас поручить Правительству РФ совместно с общественными организациями автоперевозчиков разработать и внедрить следующие антикризисные меры:
1. Ввести двухлетний мораторий на: 
- действие ст. 12.21.1. и 12.21.2 КоАп РФ;
- увеличение транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 200 и 250 л/с выше ставки, установленной Федеральным законом;
- увеличение арендной платы за землю выше федеральной ставки;
- повышение цены на дизельное топливо свыше 12 руб. за литр.
2. Внести изменения в пункт 23.5 Правил дорожного движения по повышению весогабаритных характеристик для контейнеров до параметров стран ЕС, а именно:
- верхний габарит - 4м 20 см;
- общая масса автопоезда - 44 тонны;
- нагрузка на ось - 11 тонн.
3. Оказать помощь автозаводам РФ в производстве подвижного состава на уровне мировых стандартов.
4. Отменить ст. 28 и ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», запрещающие перевозки автомобильным транспортом на 3 месяца, т.к. дорожные службы в период распутицы должны обеспечивать прохождение автотранспортом слабых участков дорог, а не «закрывать» страну на несколько месяцев от грузового транспорта.
5. В портах РФ и других центрах массовой подачи грузов законодательно ввести весовое регулирование грузов, возложив ответственность за перегруз на грузоотправителей. (Определить законодательно при импорте и экспорте понятие «грузоотправитель).
6. Усилить контроль за работой всех постов весового контроля, а передвижные ПВК ликвидировать как не соответствующие техническим требованиям. Разрешить представителям общественных организаций автоперевозчиков и отраслевых профсоюзов осуществлять контролирующие функции на этих постах.
7. Ускорить передачу функций технического осмотра от ГИБДД негосударственным структурам.
8. Для грузовых АТС техосмотр проводить 1 раз в 2 года по месту базирования предприятий.
9. Учитывая полную бездеятельность Министерства транспорта в вопросах организации эффективной деятельности автотранспортной отрасли в соответствии с выполняемыми постоянно растущими экономическими задачами, считаем целесообразным образовать в Правительстве РФ Министерство автомобильного транспорта.

Мы глубоко убеждены, что предлагаемые антикризисные меры позволят уравнять конкурентные возможности отечественных и зарубежных перевозчиков, придадут жизненный импульс для деятельности автоперевозчиков РФ, сохранят рабочие места для миллионов работников отрасли.
И самое главное – эти меры позволят ликвидировать гигантскую коррупцию на дорогах РФ, от действий которой страна теряет огромные деньги, т.к. из под жезла инспектора ГИБДД «уплывет» законодательная почва, на которую он сегодня опирается.




С уважением
Директор автономной некоммерческой 
организации транспортников южного региона В.Г. Сенько  
 


Просмотров: 722 | Добавил: np26 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017